1989 год, Молодежный чемпионат мира в Анкоридже (Аляска).
Тройка: Буре–Фёдоров–Могильный
"Лучшим звеном в истории хоккея для меня является тройка Макаров - Ларионов - Крутов, -рассказывает Буре. - Больше таких сочетаний, когда игроки так идеально взаимодействовали друг с другом, я в своей жизни не видел. Тем не менее, наше звено считалось одним из самых перспективных. Мы были ровесниками и понимали друг друга буквально с полуслова. Но, увы, тройка мечты разбилась. Нам, по сути, так и не удалось раскрыться вместе".
"Со временем мы должны были стать новым "КЛМ", главной тройкой Союза, - размышляет Фёдоров. -То, что нас поставили вместе, было очевидным решением. По уровню и стилю мы идеально подходили друг к другу. Мы получили уникальный шанс, попав в то время на глаза Виктора Васильевича. А перед глазами были Макаров, Ларионов и Крутов, у которых мы быстро учились".
Увы, но "советская тройка мечты" так и осталась в мечтах у хоккейных болельщиков. Еще на Аляске у Могильного прошли переговоры с представителями "Баффало", которые уже полгода уговаривали его сбежать в США. Тогда Александр не решился, во многом из-за отношения к Черенкову. Но уже в апреле Могильный был включен в состав сборной СССР на взрослый чемпионат мира в Швеции, и в одно солнечное утро его не оказалось на завтраке в отеле. Благодаря ряду посредников форвард оказался в Америке, где подписал контракт с "Баффало" и быстро превратился в суперзвезду НХЛ.
Очень скоро примеру Могильного последовал и Фёдоров. На драфте 1989 года "Детройт Ред Уингз" выбрал его всего лишь под 74-м номером, но не прогадал. На Играх доброй воли-90 в Сиэтле Сергей последним шел в командный автобус, когда увидел вице-президента "Детройта" Джима Лайтса. Они быстро проследовали в аэропорт, откуда чартером долетели до Детройта. Уже в первом сезоне в НХЛ Фёдоров набрал 79 очков и каким-то непостижимым образом уступил звание лучшего новичка сезона вратарю Эду Бельфору.
На том же драфте-1989 Буре был выбран еще ниже, под 113-м номером. Убегать Буре не собирался, и даже был готов в 1991 году провести "копеечный" сезон в ЦСКА только ради клуба, в котором он вырос. Однако спокойно покинуть родину и у Буре не вышло: череда конфликтов с хоккейными чиновниками заставила его улететь в "Ванкувер" и присоединиться к русской лавине, накрывшей НХЛ после распада Советского Союза.
"Очень жаль, что мы так и не смогли показать то, на что были способны, - вздыхает Фёдоров. – Мы так и останемся "самой великой тройкой СССР" только на словах. Даже когда мы играем вместе в неофициальных матчах, нам удаётся невероятное. С такой скоростью сладить было тяжело. У каждого из нас индивидуально получилась успешная карьера в НХЛ, только представьте мощь этой тройки вместе".
Не согласиться просто глупо. Только представьте: на троих Буре, Фёдоров и Могильный только в регулярных чемпионатах НХЛ забили 1393 гола и набрали 2990 очков. При том, что Буре пропустил очень много матчей из-за своего колена, а Могильный был ошибочно обменян в "Ванкувер". Они так и не стали новым "КЛМ", но навсегда останутся "Dream Line" в том смысле, что будут играть вместе только в наших мечтах.
#легенды_хоккея | #hockey_legends